Панель телефонии 1С и NeoGate TG200. Решение для SOHO

MyPBX TG200 и Панель телефонии 1СВзяли на тестирование GSM-шлюз и в процессе исследования повысили его до IP-АТС уровня SOHO, который к тому же умеет интегрироваться с продуктом «v3.Панель телефонии». Ниже, наш более детальный рассказ об этом…

Прежде чем что-то ставить заказчикам в продакшн, мы всегда тщательно тестируем устройства.

При содействии компании IP.MATIKA мы провели тестирование достаточно интересной модели VOIP-GSM-шлюза Yeastar NeoGate TG200.

Модель NeoGate TG200

Шлюз TG200 — это младшая модель линейки продуктов NeoGate TGxxx, с 2-мя GSM-линиями. Устройство имеет длинный список «фич», который доступен далеко не в каждом шлюзе этого класса. При этом, функции которые мы протестировали не вызвали у нас нареканий. Все работало так, как и было заявлено производителем.

Простой и понятный интерфейс управления позволяет сократить время настройки к минимуму. У нас ушло на это около 5 минут.

Возможности интеграции

При тестировании, мы также хотели выяснить уровень возможностей TG200 по интеграции со сторонними устройствами и приложениями. Прежде всего нас интересовала интеграция с Asterisk и 1С.

Внутри шлюза имеется встроенный Asterisk версии 1.6.2.6, кастомизированный под аппаратную ARM-платформу.

Интеграция с Asterisk настраивается буквально в несколько кликов из веб-интерфейса. У большинства пользователей это не вызовет трудностей. Транк с нашим Asterisk-11 завелся сразу.

 Интеграция с Панелью телефонии 1С

Интеграция TG200 со сторонними приложениями выполняется по обычной схеме — через Asterisk Manager. Настройка интеграции через AMI детально описана на нашем сайте Wiki-документации

После стандартной настройки для интеграции v3.Панель телефонии 1С и TG200, мы сразу же получили список и статусы внутренних номеров. Дальнейшее тестирование показало, что «из коробки» доступна только часть функций Панели телефонии.

Изучив документацию и внутреннее устройство NeoGate TG200, мы внесли ряд изменений в работу Панели телефонии под особенности TG200. В итоге мы получили полноценную работу Панели телефонии в связке с NeoGate TG200, а устройство превратилось из просто GSM-шлюза в IP-АТС начального уровня.

Панель телефонии 1С для NeoGate TG200

Таблица сравнения функциональности TG200 при интеграции с Панелью телефонии 1С и без нее.

Описание функции

TG200

TG200 + Панель телефонии

Прием/Отправка SMS/USSD +
(только из веб-интерфейса)
+
(из веб-интерфейса, из 1С)
История звонков +
(только из веб-интерфейса)
+
(из веб-интерфейса, из 1С )
История SMS +
(только из веб-интерфейса)
+
(из веб-интерфейса, из 1С )
Звонки GSM -> Внутренний + +
Звонки Внутренний -> GSM + +
Звонки Внутренний -> Внутренний +
Подключение линий SIP-провайдеров +
Переадресация звонка на внутренний +
Удержание звонка (Hold) +
Внутренний чат между сотрудниками +

Итог

После интеграции с v3.Панель телефонии, NeoGate TG200 по сути превращается в IP-АТС начального уровня и может быть интересен для частных предпринимателей, фрилансеров, стартапов и компаний до 5-6 человек.

Кроме использования GSM-линий, появляется возможность принять внешний провайдерский SIP-транк. В процессе тестирования мы успешно подключали транк от Zadarma.com.

Внутри офиса появляется возможность совершать внутренние звонки между сотрудниками. Функции переадресации звонков между сотрудниками, удержание звонка и внутренний чат реализует сама Панель телефонии 1С.

При розничной цене 310$ — это хороший вариант для компаний с ограниченным бюджетом. К тому же, вложенные в TG200 деньги не пропадут. При переходе на «взрослую» IP-АТС, устройство может использоваться по своему прямому назначению — в качестве GSM-шлюза.