v2.Панель телефонии 1С. Маршрутизация на ответственного

Маршрутизация на ответственногоВ обновление общих модулей v2.Панель телефонии для версии 2.3.9 добавлены функции для маршрутизации на ответственного менеджера.

По большому счету, эту функциональность можно добавить и в предыдущие версии. На наш взгляд, здесь больше интересен принцип, по которому организована маршрутизация — через штатный объект «Бизнес-процессы».

У такого подхода преимуществ значительно больше, чем недостатков.

Простая модель

С точки Панели телефонии — все просто. Панель всегда знает о своем звонке все или почти все. При начале входящего звонка, Панель отдает управление в Бизнес-процесс, вместе со всеми данными, нажитыми непосильным трудом. А Бизнес-процесс делает свою работу и возвращает результат. Ничего сложного.

Наглядность

Не надо иметь 7 пядей во лбу, чтобы разобраться как все работает. Пара минут и все понятно. Потому что есть наглядная схема бизнес-процесса и все видно как на ладони.

Схема маршрутизации звонка

Легкость изменения и гибкость

Если логика на схеме выше, для вашего случая избыточна — нет проблем. Просто удалите лишние блоки и замкните стрелки схемы на другие элементы.

Если же наоборот, нужна более изощренная логика — добавьте ее на схему и допишите свои обработчики. То есть, схема на рисунке выше — это не догма. Воспринимайте схему как пример и делайте с ней все, что требует ваш случай.

Автономность

Панель телефонии делает свое дело, а бизнес-процесс свое. Обе эти вещи связаны, но вместе с тем достаточно автономны. Изменения в Панели и в Бизнес-процессе влияет друг на друга только косвенно.

Быстрое внедрение

Одно из достоинств подхода — быстрота внедрения. Добавляем бизнес процесс, добавляем вызов бизнес-процесса из Панели телефонии и запускаем в работу.

Бизнес процесс маршрутизации звонка

Что следует учитывать

Этот подход хорош при небольшом количестве пользователей. Когда пользователей не много, то нет особого смысла возиться с реализацией подобного функционала другим способом — через HTTP-сервисы, Web-сервисы и т.д. Если у вас 5-10 операторов, то все будет прекрасно.

Недостатком такого подхода является то, что каждый сеанс будет заниматься обработкой логики бизнес-процесса. Если пользователей Панели телефонии достаточно много, тогда лучше использовать более производительные механизмы — например, DBRoute.